Приветствую вех премиоводов, а также всех любителей правого руля. Наконец-то дошли руки написать еще один отзыв после более длительного эксплуатирования автомобиля (предыдущий №15808 от 15-06-2007). За 1,5 года мы пробежали 50000 верст и что имеем к настоящему моменту. Про экстерьеры и интерьеры смысла писать нет, т.к. все детально изложено в поднакопившихся к настоящему моменту отзывах.
Что касается эксплуатации, то машина меня ни разу ни подводила, работала (и продолжает это делать) как часы. Поскольку я проживаю в Новосибе, то с погодой у нас все нормально: зимой до -35, летом то же самое только со знаком +. Не было ни одного случая, чтобы я не завел автомобиль (сигналка с автозапуском) при постоянном уличном хранении. Я не знаю, насколько тяжело запускается автомобиль, поскольку всегда утром завожу его с пульта, но знаю точно, что сяду в теплую машину, и она поедет. Стойки также достойно пережили морозы, до сих пор не текут, но правда валкость машины несколько увеличилась. Летом машина также не страдает перегревом. Конечно же речь идет о летних 2-3 часовых пятничных пробках, когда за бортом + 35. С дистанции сходили не только наше г… но и некоторые буржуйские болиды (не будем показывать пальцем). Датчик температуры радиатора моего авто находился все время в норме. В общем для эксплуатации в условиях резко-континентального климата вполне годиться и это огромный плюс. Что касается эксплуатации автомобиля на трассе, то есть ряд моментов. Во-первых это ксенон. Как выяснилось на трассе (иногода даже и в городе) это не плюс а минус. Если сзади в машине сидят пару человек ну или в багажнике небольшой груз, то каждый встречный, за исключением фур, считает долгом проехать с дальним светом, несмотря на все мои сигнализации о том что я иду на ближнем! В результате езда просто становиться опасной. Можно конечно пробивать себе освещение моим дальним, но мне жалко встречных. В итоги перед каждым встречным ты смотришь не на дорогу, а на ее правую обочину. Корректор фар несколько исправляет ситуацию, но какой понт светить ярким светом себе под передний бампер – дорога от этого освещенее не станет. И хуже всего что ксенон не переделывают под наши стандарты…Еще обнаружил интересное явление, что на скорости за 100 км нельзя открывать задние окна, особенно по одиночке! Я не знаю как это описать, но короче заходящий поток воздуха долбит по ушам так, что через 1-2 минуты начинает болеть бошка. Про шумку я уже писал в предыдущем отзыве, и до сих пор придерживаюсь такого же мнения – не самая удачная. Где-то в отзывах прочитал что народ на Premio или Alion гоняет под 180 и при этом отличная управляемость, повороты держит прекрасно. Наверно авторы на таких скоростях где-то балку заднюю оторвали, и теперь у них машина отлично в повороты входит! Сам в прошлом году ездил на горный Алтай, а том поворотов всяких хватает. Так вот, шел за Honda Fit. В то время как впереди идущий без проблем проходил повороты, у меня на той же скорости отчетливо начинался снос жопы в сторону славной реки Бия! Конечно, снос был контролируемый, но с учетом, что до речки еще было нцать метров обрыва, то желание контролировать все это дело абсолютно пропадало. В общем управляемость машины на скорости отнюдь не идеальная. Еще появилась такая фигня, что когда идешь 120-140 по прямой, то машина не с того не с сего начинает делать «па» в сторону от заданного курса при неизменном положении руля. Интересовался на СТО, мне сказали что снизу все пучком, нигде излишних люфтов нет, резину не жрет. Правда на стенд еще не загонял, вроде все пока терпимо. Еще на больших скоростях на торможении в руль отдает, но тут все понятно надо точить тормозные диски. Короче последние два замечание можно приписать к конкретному авто, а не к косякам модельного ряда.
Теперь по поездкам по пересеченной местности. Поставил 15-ю резину и беру свои слова обратно: мне кажется, что моя предыдущая пятнашка даже на живых стойках не позволяла так летать по проселке и грунтовке. Клиренс стал просто на порядок выше! Кто думает ставить или нет 15 резину, то точно могу сказать, что если вы живете не в Западной Европе, то ставте не задумываясь! Правда не могу с уверенностью это адресовать владельцам 1,5 литровых Premio/Alion, поскольку заметно теряется тяга машины, особенно на скорости за 100. Для 1,8 не критично, просто пошуметь приходится при обгоне, а вот как поведет себя полторашка незнаю. По крупному щебню 15-е диски тоже идут заметно лучше по сравнению с 14. За счет небольшого свеса морды и увеличенного клириенса теперь можно даже съезжать с небольших обочин прямо в поле, и дальше по нему прокладывать дорогу, но это правда если знаешь местность. А вот что касается песчаных дорог и пляжа то тут вне зависимости от размера дисков автомобиль на автамате не ездок. Колеса трудно сорвать в букс, в результате чего даже если толкать застрявшую машину, то они не сильно помогают. Разок так чуть не попал. Но в целом при средней проходимости дорог (если не колея от лесовозов и не лесная дорожка с упавшими деревцами) вполне и вполне ездить можно. Все-таки на УАЗике иногда езжу :) так что не совсем голословно.
По поводу зимней обуви – однозначно шипы! Их единственный минус – мокрый асфальт и сзади едущие участники движения, обутые в липучку. Плюсов же заметно больше! Сравнивал эффективность торможения на липучке и на шипах – просто не корректно: там где на липучке трещит АБСка, на шипах даже намека на ее срабатывание нет.
В отношении комфорта езды – очень и очень неплохо! Кочки глотает очень мягко. Даже если просмотришь средних размеров ямку, задние пассажиры не пытаются сделать люк в крыше. Например в ЛОГАНе (рено) даже на маленьких кочках сзади прыгаешь как на батуте (ИМХО). Кондей и печка работают на ура, а вот работой климата зимой не очень доволен: пока машина холодная, точнее немного прогретая, то климат пытается прогреть салон за счет интенсивного обдува в ноги, а не подачи максимально возможного теплого воздуха. Как следствие, если не прогрел машину и едешь на климате, то первые минут 10 подмерзаешь. Лечиться ручными настройками (HOT и вентиляцию постепенно увеличивать). Еще в дождик весной и осенью стекла любят потеть. Кондей все легко устраняет, но а если на улице + 5!? Наверно имеет смысл заменить салонный фильтр, может исправит ситуацию. Настройки дворников + задняя метла просто прелесть! Особенно радует одиночное смахивание капель со стекла. Я так понял, у некоторых машин данной опции нет и приходится включать-выключать первый режим. Омывательный бачек просто огромный, а вот индикатор его наполнености в салоне не помешал бы. Как ни обидно но даже в пятнашке был, и работал:) Обогрев зеркал – уже писал в пред. отзыве но повторюсь – супер! Особенно при зимнем уличном хранении. За счет коротенького капота очень удобно заводить морду при парковке задницей. А вот в отношении парковки моей задницы – как-то не очень. Как ни странно, но в жигулях я сидел удобнее. За 1,5 года так и не уселся – при долгой езде затекает спина и шея. Чуть не забыл написать про музон! Как не высмеивали мою магнитолу в предыдущем отзыве (серебристого цвета), а она всем на зло читала и продолжает читать обычные балванки! С качеством, соответствующим лицензионному лазерному диску (сравнивал)! Что хочу - то слушаю, главное чтобы места в бардачке для хе..овой кучи дисков хватало:) Конечно, на максимуме торпедо и обшивка в дверях издает странные звуки:) но при средней мощности – прелесть. А вот качество приобретенного FM модулятора для флэшки оставляет желать лучшего! Все равно что, слушать старый добрый МАЯК с помехами. Ну и пожалуй самое главное в отношении камфорта…ТУХЛЕНЬКИЙ ЗАПАШЕК!!!! Как же без него!! Сколько я не сменил заправок, в корне ситуации не изменило. Кого интересует в Новосибе, попробуйте Беркут (не сочтите за рекламу, тем более не самый дешевый бензин). Более менее помогает. Самое разумное объяснение, которое я слышал в отношении вони – «это запах нового автомобиля, не парся и ездий и не вздумай прошибать катализатор!». Пока так и делаю.
Про практичность автомобиля, а точнее про вместительность салона и багажника можно писать поэмы!! Обожаю смотреть на удивленные лица каких-нибудь кладовщиков, когда говоришь, что весьма и весьма габаритный груз будем грузить именно в эту легковую машинку, а ни в тот универсал и не тот грузовичок! 3-х метровая труба – пожалуйста, 200 сложенных коробок (по кубатуре занимают все внутреннее пространство авто кроме водительского места) – пожалуйста, даже распиленный пополам лист ДВП! А что уж говорить про горнолыжные прибамбасы: три пары лыж, 1 сноуборд, ботинки и 4 человека или 3 человека и 1 лесопед!! И все это без наружного багажника! Но за всю эту прелесть платит светлая обшивка салона, и что самое ужасное – багажника, а также появляются бесконечные коцки по салону:( Кстати с багажником не так все здорово как хотелось бы. Из-за его внешней короткости, и небольшой (точнее не вытянутой) крышки, входное отверстии в багажник заметно скромнее по сравнению с габаритами самого багажника. Результат – иногда приходится трансформировать салон, чтобы положить объемную вещь, которая в принципе внутрь багажника входит. Но это так- предирки заевшегося хозяина:). Кстати, выступающие части внутри багажника, типа моторчик от задней метлы и направляющие дуги, на которых крепится крышка, также подъедают макимально допустимые габариты груза который можно положить в багажник. Что касается пространства в салоне и багажнике, то я еще проводил небольшое сравнение в свете присматривания следующего авто. Так вот, покатался я на новом X-trail и был озадачен: места для задних пассажиров заметно меньше, и длинна багажного отделения при сложенных сиденьях на 10 см меньше чем у меня! Про новую CRV вообще молчу: для пассажиров неплохо, но багажник…В общем как так, это же джипы!? Пусть и паркетные. Короче как сказала моя жена, лучше (а точнее, практичнее) машину пока не придумали! Хотя нет, придумали: следующая серия Premio/Alion – просто конфетки!!!!
Про расход: замерял старыми дедовским методом – от заправки до заправки под горловину. Итого: трасса 6,7-8,2 (в зависимости кондей вык/вкл и последний показатель если ехать на все деньги120-160км/ч), город 9-12 (тоже самое, последний показатель – осенние прогревы двигателя + регулярная раскрутка до 6 тыс. оборотов + пробки, т.е. практически максимально возможный). Мне кажется что для данного авто вполне адекватные показатели. Теперь вложения в автомобиль (за искл. замены масла в двигателе и покупки дисков с резиной):
- подкрутка оторванного пластика под двигателем при ползании на брюхе (до установки 15-дюймовых дисков): 2х200 руб
- регулировка подушек крепления двигателя: 200р
- покупка и замена передних тормозных колодок: 1000-1500р (точно не помню)
- замена лобового стекла на китайское (какая-то бл…дь разбила бутылкой): 2500р
- замена масла в коробке: 6000р
Ну вот пожалуй и все! Мне кажется сеи показатели (количество вложенных в обслуживание честно заработанных деревянных бумажек) с лихвой переплюнут все те неприятные мелочи и не только мелочи, которые я описал выше. И еще один неприятный, но в то же время приятный момент: раньше меня узнавали в городе по золотистому цвету авто (чуть ли не один в городе был), а теперь и по цвету не узнаешь: Премио и Алионов пруд пруди, прямо народный автомобиль! Хотя все пишут: ой как дорого! По мне так автомобиль полностью стоит своих денег. И еще меня убивает большое количество женщин за рулем подобных авто. Хотя что в нем женского, уж точно не размер!?
В общем всем удачи на дорогах! За фотки извините, так и руки не дошли: то машина не мытая, то фотика под рукой нет.